Gothic II

Глава 1 Обитель мага Кратко о событиях, случившихся после гибели демона и уничтожения барьера. Умирая, Спящий издал предсмертный вопль, тем самым разбудив драконов и прочую нечисть. Главный герой отлично проявил себя в нелегком деле уничтожения демонов, поэтому, как только в воздухе запахло грозой, освободитель сотен уголовников, убийц и воров был реанимирован, кратко посвящен в курс дела, снабжен новыми инструкциями и отправлен на внеплановое спасение мира. Для этого нужно достать артефакт “Глаз Инноса”, который в данный момент находится у магов огня, расположившихся в монастыре неподалеку от города Хоринис. Просто так ценный предмет голодранцу из колонии заключенных никто давать не собирается, поэтому придется хорошенько постараться, чтобы властители острова обратили на вас внимание. После окончания разговора бегите к книжке, к которой направляется Ксардас. Если он займет место, согнать его будет проблематично. За прочтение книг дается небольшой опыт. После поговорите с ним, чтобы он отошел от второй книги. Прочитайте и ее. Теперь можно обследовать башню. Со столика подберите зелье лечения, а со скамейки — древнюю плитку. На камине нажмите на скрытую кнопку, чтобы открыть решетку в зале с Ксардасом. За решеткой — зелье маны и сундук с заклинаниями. Прихватив тяжелую палку, лежащую рядом с камином, и зелье лечения, поднимайтесь наверх по лестнице. Наверху прочтите все книги и обыщите сундук. Ключ от него лежит на столе. Спуститесь вниз и подберите все, что найдете: многочисленные травы, пояс усиления (сила +5) и свитки с заклинаниями. Выходите наружу. От входа поверните направо. Сквозь узкий лаз можно пробраться за башню. Там вы найдете скелета с парой свитков и зельем маны. Путь до города Идите по дороге, по пути собирая все, что плохо лежит. Дойдя до озера, спуститесь вниз. Прикончив гоблина, обыщите окрестности. В одном углу растет лечебный корень, в другом лежит скелет с полезными вещами. Заходите в пещеру. Здесь вас ждут кучка гоблинов и пара полевых жуков. Для рукопашного боя с ними вы еще слишком слабы, поэтому используйте лук и магию. Выйдя из пещер, идите вниз по узкой тропинке. По пути не забудьте обобрать скелета. В долине вы встретите Лестера. В ходе разговора узнаете, что он, кажется, видел драконов. Отправьте его с этим сообщением к Ксардасу. Также Лестер расскажет, что в город можно попасть, если сказать, что несете травы для Константино. Для этого нужно иметь 10 экземпляров одного вида травы. В долине много полезных предметов, но монстры достаточно сильны, поэтому будьте осторожны. Если не можете справиться сами, выманивайте их к Лестеру. Суммарно вы обнаружите: два кошелька (25 и 50 монет каждый), ржавый меч, 2 лечебных корня и могилку некоего Иотара. Больше здесь делать нечего. Возвращайтесь назад к дороге. Около стоянки гоблинов вы встретите Кавалорна. Когда он спросит, куда вы направляетесь, скажите, что идете в рудниковую долину. Получите задание: проведать его старую хижину. Поинтересуйтесь его доспехами: он расскажет, что состоит в тайной организации “Кольцо воды”, и отправит к магу Ватрасу за более подробной информацией. Также он расскажет, что его ограбили бандиты. Предложите ему свою помощь. Когда он согласится, попросите о лучшей экипировке. Получите два зелья лечения и “Волчий нож” — на мой взгляд, лучшее оружие на данный момент. Обыщите стоянку. Вы должны найти: ржавый топор, кошелек с 25 монетами и свиток с заклинанием. Возле пещеры наткнетесь на бандита. Скажите ему, что пришли с гор. На предложение пройти в пещеру упорно отказывайтесь. После скажите, что сидели в рудниковой долине. Ошарашенный таким сообщением, бандит расскажет, что им заплатили за голову героя, и подарит листовку его изображением. За 10 золотых он поведает, что за этим стоит Декстер, и что его можно найти на скале возле усадьбы Онара. Если денег нет, то можно пообещать, а после развести руками. Идите дальше по дороге. На перекрестке сидит торговец Кантар, который поможет попасть в город, если вы выполните некое поручение. Какое именно, пока не говорит. Соглашайтесь и берите пропуск. Прикупите у него сковородку и присмотритесь к амулету “Сила духа”. Рядом с тележкой подберите свиток с заклинанием. Теперь стоит наведаться во двор Лобарта. Двор Лобарта Подойдите к Лобарту. На вопрос, за кого вы — за крестьян или за короля — говорите, что за крестьян. В будущем получите скидку 10 золотых на одежду. Спросите его насчет работы. Получите задание: убрать свеклу с огорода. Мощно. Идите на поле справа и соберите свеклу. В качестве награды выберете скидку на одежду. Отнесите свеклу его жене Хильде. Она попросит купить ей сковородку. Выпросите на это дело 20 золотых и вручите ей сковородку. Также у нее можно раз в день получать бесплатный обед, пока не вступите в какую-либо гильдию. Сходите на поле и поговорите с Вино. Он попросит принести бутылку вина. Ее можно купить у Кантара или получить в качестве награды у Малета после сдачи задания с бандитами. Наведайтесь к Малету. Он расскажет, что в город можно попасть, если сказать, что идете от Лобарта к кузнецу чинить инструменты. Также он попросит разобраться с бандитами, засевшими в пещере. Что же, действительно пора. Предупредите дружелюбного бандита у входа, что за ними охотятся крестьяне и Кавалорн. Когда он скроется с глаз, идите к Кавалорну и говорите, что готовы к драке. Следуйте за ним в пещеру и смотрите, как он в одиночку выносит бандитов. Весь опыт идет вам. Остается только оперативно обыскивать трупы и сундуки. Кавалорн поблагодарит за помощь и одарит 50 монетами. Не за что, друг. Также он попросит отнести письмо Ватрасу. Среди трофеев обнаружится записка от некоего Д, из которой следует, что за вашу голову назначена награда в 30 золотых. Дешево ценят. Возвращайтесь к Малету и сообщайте о славной победе. В награду получите 3 бутылки вина. Теперь поговорите с Лобартом и купите одежду крестьянина. Если вы выполнили все задания, то он продаст ее 30 монет. Остается лишь обшарить ферму на наличие ценных предметов. В домах работников вы найдете 2 кошелька, скелет с полезными предметами за мельницей. Хоринис В лесу неподалеку от города вы встретите пирата Грега. Ему нужно срочно пройти внутрь, но стража у ворот автоматически гарантирует виселицу, если поймет, кто перед ними. Дайте Грегу одежду крестьянина. В знак благодарности он одарит вас 50 золотыми и пообещает, что вы встретитесь в дальнейшем. Итак, как пробраться в город. Способов множество: — заплатить 100 монет страже; — сказать, что идем от Лобарта к кузнецу чинить инструменты (50 опыта); — предъявить пропуск Кантара; — сказать, что собираете траву для Константино (100 опыта); — перелезть через стену, прокрасться позади стражи, вскарабкаться по цепи; — можно вообще поступить оригинальным образом. Идите вдоль стены (заодно по пути насобираете кучу вещей), пока не достигнете восточных ворот. От них по тропинке ступайте к маяку. Старайтесь избегать сильных монстров, иначе рискуете вообще никуда не дойти. Не подходя к маяку, осторожно спуститесь по скалам и прыгайте в воду. Плывите направо, пока не доберетесь до пристани. Ларес, увидев, каким путем вы попали в город, от удивления подарит 500 опыта. Теперь возвращайтесь к южным воротам и заходите внутрь. Что стоит помнить, находясь в городе: всем заправляют паладины. Причем церемониться с вами в случаи неприятностей не станут. В городе запрещаются драки, кражи и т.д. Исключение составляет лишь портовый район. В нем ополчение старается появляться как можно реже и на многое закрывает глаза. Если вы совершили преступление, то необходимо заплатить штраф в размере 50 золотых Андрэ. Иначе вас не будет пускать стража на воротах, а торговцы откажутся продавать товары. В верхнюю часть доступ разрешен только гражданам. Есть альтернативный способ. Нужно стать ополченцем, наемником или магом. Чтобы стать гражданином города, нужно пойти в ученики к одному из мастеров и добиться разрешения всех остальных. Этим и займемся. Улица мастеров На входе вас встретит паладин Лотар, и объяснит, какие у вас права, пока вы не гражданин города. То есть никаких. В ходе разговора с ним выяснится, что в городе стали пропадать люди. Поговорите с Рупертом. Он объяснит вам, что нужно сделать, чтобы стать гражданином. Ну, это известно. Всего мастеров пять: Боспер, Харад, Константино, Торбен и Маттео. Начинайте добиваться их благосклонности. Маттео хочет, чтобы вы выбили долг у Гритты, племянницы Торбена. Идите в дом последнего и требуйте деньги. Гритта начнет причитать, что она осталось одна, без мужа, и у нее нет средств. Можно заплатить за нее, а можно пригрозить и заставить раскошелиться. В первом случае получите чуть больше опыта. Перед уходом из дома прочтите книгу. Константино дает согласие сразу, а вот чтобы стать его учеником, придется долго и упорно упрашивать. В итоге, он согласится и выдаст список трав, которые нужно собрать. В принципе, если вы тщательно собирали все, что попадается на пути, у вас уже должны быть все травы, кроме коронного растения. Его можно найти у пенька рядом с дорогой, ведущей к таверне. Вообще, на поляне у восточных ворот много полезных растений. Когда выполните задание, не забудьте выкупить обратно редкие травы. Особенно это касается коронного растения. Харад согласен дать разрешение, если вы принесете ему оружие орка. Можно сказать, что это слишком опасно. Тогда он даст задание найти бандитов, ограбивших торговца Хакона. Хотя делать этого не стоит. С бандитами вам придется разобраться в любом случае, а топор орка достать несложно. Это задание можно выполнить двумя способами. Идите через восточные ворота и обследуйте область слева, пока не найдете пещеру. У входа вы обнаружите Краш Панч. Выходите через южные ворота. Найдите орка, спрятавшегося в лесу, и выманите его к охранникам у ворот. Торбен даст свое согласие, если вы получите благословение священников Аданоса и Инноса. Расположение Инноса можно получить сразу. Идите на торговую площадь и просите Дарона благословить вас. За это он потребует пожертвование в честь Инноса. Соглашайтесь. В зависимости от количества монет, у вас исчезнет n-ая сумма. Вообще можно попробовать сбегать к священнику Исгароту, молящемуся в часовне на пути в монастырь, и попросить благословения. С милостью Инноса лучше потерпеть. Успеете это сделать, когда будете разговаривать с Ватрасом насчет “Кольца воды”. Боспер очень хочет видеть вас своим учеником, но прежде вы должны добыть шесть шкур волка. Обучаться сдиранию шкур нужно у него же. На охоту можно пойти одному или прихватить с собой Бартока, стоящего на площади у казарм. За эту услугу он просит 50 золотых. Соглашайтесь. Весь опыт и шкуры идут вам. Далеко углубляться в лес не советую, иначе есть большой шанс, что вы оба не переживете встречу с орком. Отпустите его и сбегайте к Ксардасу. По пути сообщите Кавалорну, что передали письмо (разумеется, если вы сделали это). Поговорите с магом и получите законные 50 опыта. Расскажите Лестеру, что его уловка с травами для Константино сработала. Возвращайтесь в город. Помимо самих мастеров, на улице есть пара полезных персонажей. Пабло (его можно встретить и в других местах) отдаст ваше изображение, отобранное у бандитов. Регис расскажет, как он поссорился с Валентино и что у Боспера украли посреди белого дня. Идите к последнему и пообещайте посодействовать с поимкой вора. Храм Аданоса Отдайте письмо, которое просил передать Кавалорн, священнику Ватрасу, проповедующему у храма Аданоса, Если оно было запечатано, получите 200 опыта, иначе — всего 50. Поэтому записываетесь — читаете; загружаетесь — отдаете. Отчитайтесь, кто просил передать. Получите еще 200 опыта. Скажите, что хотите присоединиться к “Кольцу воды”. Он попросит рассказать о себе и о причинах, приведших в город. Отвечать нужно честно: драконы близко, Ксардас сказал об этом, я бывший заключенный. Поверив, он даст задание: найти пропавших людей. Также он попросит передать орнамент Ларесу. Теперь попросите рассказать больше об организации. Выбирайте все доступные варианты вопросов. После появится новая строчка о торговце оружием. Спросите. Он расскажет, что кто-то продает бандитам оружие, и пошлет вас к Мартину в гавань. Обязательно спросите, может ли он вам чем-нибудь помочь. Ватрас даст вам амулет, который ищет оружие ближнего боя, и порекомендует обратиться к одному из магов воды, который может научить обращаться с амулетом. Покажите ему плитку, которую подобрали в башни Ксардаса. Получите два зелья лечения. Также он попросит принести ему все похожие. Напоследок попросите благословения. Все. Отговорились. Теперь, если вы выполнили все задания мастеров, можно смело получать гражданство. К кому пойти в ученики? Я бы выбрал Константино или Боспера. В первом случае вы сможете изучать алхимию и за неплохие деньги сдавать грибы. Во втором — выгодно продавать шкуры. Зайдите в кабак Корагона. Из беседы вы узнаете, что у него исчезло серебро, и о проблемах с Валентино. Пока здесь больше делать нечего. Идите на торговую площадь. Торговая площадь Цурис продает много интересного. Обязательно купите свиток “Сон” и, если позволяют финансы, книгу “Божественная энергия звезд”. Также поинтересуйтесь, откуда Константино берет свои травы. Он скажет, что его часто видели в каменном кругу у двора Лобарта и на поляне у восточных ворот. Теперь можно наведаться туда еще раз. После разговора в указанных местах появились новые травы. Хакон пожалуется, что его ограбили бандиты, а Йора расскажет, что его обворовали, и попросит разобраться с вором. Разберемся. Попозже. Также от Хакона можно узнать, что пропал Джо, который болтал, что знает, как попасть в башню охраны. Сам Джо сидит в башне охраны, между домом Торбена и храмом Аданоса. Ключ у Пека, развлекающегося в борделе. Его можно украсть или просто избить охранника, а потом наколдовать заклинание “Забыть”. Из разговора с Джо выясниться, что залезть-то он залез, а выбраться уже не смог. Отпустите незадачливого воришку. Пускай овец пасет. Кантар попросит подставить Сару, которая заняла его место на площади. Для этого нужно подбросить ей компрометирующее письмо и сообщить об этом паладину Андре в казармах. Здесь есть два варианта решения. Сделать, как сказал Кантар. Получите 100 золотых и опыта от Андре, 100 опыта от Кантара. Либо сдать Кантара. За это получите 200 опыта и саблю от Сары, 100 золотых и опыта от Андре. Задание нужно завершить за 2 дня. Я советую выбрать первый вариант. Кантар в любом случае выйдет из тюрьмы и займет старое место. Зато по городу пойдет слух, в результате чего торговцы перестанут с вами разговаривать. Чтобы вернуть их доверие, придется заплатить ему 500 монет. К тому же это необходимо, чтобы попасть в гильдию воров. Более подробно о ней читайте ниже. Казармы и площадь В казармах мало чего интересного. Андре примет вас в ополчение, если разберетесь с ворами. Из бесхозного сундука можно утащить ключ. Он отпирает башню напротив Харада. Наведайтесь туда ночью. В ней найдете паршивый меч и золотое блюдо Марии. Обязательно его сохраните. Пригодится в дальнейшем. Если прийти в казарму между 5 и 7 утра, Вульфгар похвалит за усердность, и увеличит умение владеть одноручным мечом на 2%. Опоите Рангара пивом и разузнайте о орке-шпионе, ошивающемся около стен города, и паладинах, охраняющих вход в рудниковую долину. Эту информацию можно слить Гравеллу в гавани. Торговец табаком Абуоин может сделать предсказание. За это получите 200 очков опыта. Вообще, просить о предсказании стоит каждую новую главу. Будете получать дополнительный опыт. Также поговорите с ним о табаке. Получив две порции яблочного, смешайте их с медом на алхимическом столе и дайте попробовать. Еще 100 очков опыта и медовый табак по 10 золотых за порцию. Больше здесь делать нечего. Пора в гавань. Гавань Со стороны казарм залезайте на крышу склада, а оттуда пробегитесь по остальным крышам. Найдете много полезного. Сообщите Гравеллу, что узнали от охранника об орках. Также он расскажет, что у него пропал работник. Альвин жалуется, что его достал Феллан, стучащий молотком с утра и до ночи. Идите к нарушителю спокойствия. По-хорошему не хочет. Задайте хорошую трепку. Поговорите еще раз. Больше он не будет. Сообщите об этом Альвину. Пройдите немного вбок. За складом Альрик устраивает бои. Примите вызов и заплатите ставку. Побив его, предложите сразиться еще раз. Он согласиться драться с вами, когда вы вернете его меч, который он заложил торговцу Йоре. Разберемся с этим позже. Джек на пристани просит освободить маяк от бандитов, выгнавших его оттуда. Если вы достаточно сильны, идите к маяку и устраивайте побоище. После сообщите Джеку. Едда пожалуется, что у нее украли статуэтку Инноса. Хозяин борделя Бромор сообщит, что у него пропала девушка Люсия вместе с золотой вазой. Заплатите за Надю (за других все равно не дадут) и поговорите с ней наедине в комнате. Она сообщит, что Люсия сбежала с возлюбленным и, наверно, прячется где-то у крестьян. После можете ее отпустить или согласиться провести ночь. Как ни парадоксально, на плотские утехи вообще не тратится время. Хотя при этом проигрывается достаточно откровенный и глуповатый ролик (sic!). Герой в доспехах и полуголая девушка... У рыбака Фарима исчез друг — Виллиам. Также он сообщит о своих проблемах с ополчением. Ему может помочь Мартин. Идите к месту, где тренируются паладины, и поговорите с ополченцем о том, что можно сделать. Не забудьте расспросить о торговце оружием. После возвращайтесь к Фариму и доложите, что его проблема решена. Прикупите карт у торговца на набережной. Стоят они недешево, но без них бегать по огромному миру Gothic очень тоскливо. Перед кабаком местный задира желает, чтобы ему преподнесли урок вежливости. Преподносите. Внутри Кардиф за 10 монет (можно сбить до 6) готов поделиться ценной информацией. От него узнаем о долговой книге Лемара, а также узнаем больше о неразговорчивом Нагуре. Алхимик Игназ ищет, на ком испробовать свое заклинание “Забыть”. Его особенность — в том, что его нужно колдовать в тот момент, когда человек в ярости. Самый простой способ: разозлить человека, устроить ему хорошую трепку. Но для этих целей гавань не подойдет. Здесь и так все постоянно бьют друг друга. Нужно искать кого-то из верхнего города. Кто у нас всеобщий нелюбимец? Ответ напрашивается сам собой — Валентино. Дождитесь, когда он поздно ночью покинет кабак Корагона... и хорошенько надавайте от всей души в каком-нибудь темном углу, где вас не увидит охрана. Не забудьте подобрать ключ. Он пригодится позже. Когда он встанет и надумает жаловаться, наколдуйте заклинание. Утром сообщайте Игназу, что заклинание действует. Теперь можно обучаться у него алхимии. Также расскажите о своем подвиге Регису. Он даст кольцо. Сходите к Корагону и расспросите о Валентино. После передайте кольцо. Время сходить к Ларесу. Отдайте ему орнамент. Спросите насчет денег, доспехов, оружия и насчет присоединения к одной из гильдий. Первое можно занять у Лемара. Причем сумма может быть достаточно значительной. Насчет второго он посоветует наведаться на склад конфискованных товаров за домом Маттео. Для этого купите заклинание “Сон” и наколдуйте его на охранника. В сундуках вы найдете кожаный доспех и кучу одежды. Есть еще один способ попасть на склад. Залезть на забор позади дома Маттео и, разбежавшись, прыгнуть на крышу с самого края. По поводу третьего он посоветует поговорить с Мартином. Если хотите присоединиться к наемникам, то Ларес порекомендует поговорить с Кордом. Ну, а коли вы решили стать магом, то вам поможет Дарон. Более подробно об этом рассказано в соответствующих главах. И самое главное: не просите его проводить вас до двора Онара. Иначе произойдет баг, в результате которого невозможно выполнить задание магов воды, а, следовательно, и попасть в Яркендар. Пора обследовать оставшуюся местность. У корабля паладинов можно найти саблю, зелье лечения и прочую мелочь. Если спрыгнуть с пристани и поплыть направо, то найдете пляж с пиратом Скипом. Из разговора выяснится, что с ним приторговывает Бальтмар. Также можете расспросить о пропавших людях, но ничего путевого он не скажет. В сундук за Скипом лежит древняя плитка. Идите к торговцу и устраивайтесь посыльным. Принесите сверток пирату и возьмите две бутылки рома. Отдайте их Бальтмару. Хотя с передачей свертка можно потерпеть. Впоследствии в Яркендаре он сэкономит вам 200 монет. Гильдия воров Пора вплотную заняться таинственной гильдией воров. Сначала подойдите к Ренгару и потребуйте вернуть кошелек Йоры. Он броситься бежать. Догоняйте его у казарм, заберите кошелек, но не сдавайте вора. Деньги верните Йоре и попросите меч Альрика. В благодарность он отдаст его просто так. Вручите клинок хозяину. Тот отблагодарит вас опытом. Теперь можно постоянно проводить с ним бои и зарабатывать на этом неплохие деньги. Выходите через восточные ворота и идите до лестницы, ведущей во двор Акилы. Поднимитесь по ней. Сначала пройдитесь по узкому карнизу. В его конце вы найдете скелет ополченца с кучей полезных вещей. Возвращайтесь назад и ступайте вдоль скалы. Вы должны найти пещеру, в которой засели бандиты. Вскройте сундук. Какая-то странная рыба... Вспорите брюхо и прочтите записку. Вот кто занимается скупкой краденного — Хальвор. Придется потрясти воришку. Возвращайтесь назад в город. Не забудьте сообщить Хакону, что с бандитами покончено. Поговорите с Хальвором и покажите ему записку. Тот заметно занервничает и предложит покупать краденые вещи. Согласитесь и пообещайте, что не будете его сдавать. Теперь поговорите с Нагуром в таверне. Он будет разговаривать с вами только в том случае, если вы заплатили Кардифу за информацию. Нагур предложит обмануть Бальтмара. У последнего погиб курьер, и он не может получать новые товары. Все что требуется: предложить свои услуги в качестве посыльного, но принести пакет не торговцу, а Нагуру. Полученную добычу поделите пополам. Соглашайтесь. Подойдите к Бальтмару и предложите поработать на него. Он согласится. Вам нужно сходить к Акилу и забрать сверток. Выходите через восточные ворота. Прежде чем идти дальше, поговорите с Микой. Заплатите ему 10 монет. Его помощь пригодится в дальнейшем. Ступайте во двор. Там парочка наемников пытается ограбить крестьян. Можно разобраться самому. Но зачем рисковать? Бегите к Мике и сообщите о наемниках (здесь был замечен полезный баг. Если сообщит о наемниках еще раз, то получите еще 50 очков опыта. И так можно до бесконечности). После того, как наемники будут мертвы (причем если кого-то убьет Мика, опыт идет вам), поговорите с Микой и Акилой. У последнего можно потребовать денег за спасение, но ничего из этого не выйдет. Только получите на 50 очков опыта меньше. Зато он посоветует обратиться к жене. У нее можно бесплатно раз в день получать обед. Поговорите с Рэндольфом. Он расскажет, что в таверне “Мертвая гарпия” проводится состязание, кто выпьет больше пива, и что соперник явно жульничает и подливает самогон, из-за чего он и проиграл. Интересно. Возьмите на заметку. Перед уходом можно поссорить двух братьев, работающих в поле. Просто сообщайте каждому, что о них сказал брат. В итоге один из них схватится за серп и зарубит другого. Не забудьте забрать посылку и возвращайтесь в город. Посылку отдавайте Нагуру. На следующий день можно зайти за своей добычей. 120 золотых. Пускай меньше, чем было обещано изначально, но все же неплохо. Также Кардиф сообщит, что вас кто-то ждет за рыбной лавкой. По описанию, очень неприятный тип. Ступайте туда. Некий Аттила вручит ключ, изъеденный морской водой, и отправится восвояси. Морская вода... Это наводит на определенные мысли. Прыгайте в воду с причала и плывите направо. Найдите дверь и заходите внутрь. В самой канализации можно найти пару зелий и статую Белиара. В одном из коридоров вас ждет Джаспер. Поговорите с ним и ступайте следом. Он представит вас Кассии. Она объяснит, кто они такие, и предложит присоединиться. Соглашайтесь. Вот и попали в гильдию воров. Спросите Джаспера о луке Боспера. Он скажет, что тот валяется где-то в сундуке в канализации. Сундук находится недалеко от входа. В нем вы также обнаружите серебро Корагона. Относите вещи их владельцам. От Карагона в награду получите пиво, прибавляющее +3 к жизни, +1 к мане навсегда. Осталось поговорить с Ренгаром. В благодарность, что вы не сдали его ополченцам, он увеличит ловкость +1 и обучит умению акробатики, если ваша ловкость больше 90. Полезность последнего трудно недооценить. Во-первых, можно быстро удрать от большинства монстров. Во-вторых, перед вами откроется множество недоступных ранее мест. В принципе, можно было воспользоваться альтернативным вариантом. Сдать Андре — Хальвора, Ренгара, Нагура, и отдать посылку Бальтмару. После этого Кардиф сообщит, что вас ждут за рыбной лавкой, но теперь Аттила попытается сделать из вас труп. С его тела снимите ключ. Дальнейший путь известен. В этом случае воры будут учить вас за деньги, да и относиться попрохладней. Итак, первое задание. Украсть кольцо у Константино. Для этого нужно иметь два навыка — подкрадывание и взлом. Дожидайтесь ночи и вскрывайте сундук. Кольцо отдайте Кассии. В награду получите ключ от тайного хода в гостиницу. Также вас обучат знаку воров. Второе задание — украсть шесть кровавых чаш. Их найти намного сложнее. Чаши разбросаны по всему городу, а часть запрятана в тайниках. Первая находится в сундуке Лемара. Вообще она должна была находиться в доме торговца Лютера в верхней части города, но из найденной у него записки следует, что он отдал ее в качестве залога ростовщику. Вторая — в доме Гербранда, в сундуке на втором этаже. Третья — в доме Валентино в потаенной комнате на первом этаже. Чтобы открыть ее, дерните лампу рядом с лестницей на втором этаже. Ключ от сундука нужно украсть у хозяина. Хотя он уже должен быть у вас, если вы выполнили задание Игназа. Четвертая — в доме судьи. Дерните щит на втором этаже рядом с креслом. Внизу откроется потаенная комната с сундуком. Ключ также нужно украсть у судьи (надеюсь, вы обучены этому навыку). Пятая — на втором этаже мэрии. Если вас туда еще не пускают, то прокрадитесь за спиной стражи. Шестая — в безымянном доме, во второй половине верхней части города. Чаша в сундуке. Ключ от сундука на камине. Возвращайтесь к Кассии и требуйте свою награду. Больше заданий нет, но дела не окончены. Пора обокрасть самих воров. Забрать самое святое. Их сокровища. Сначала наведайтесь к Лемару и украдите у него книгу. Ради интереса поговорите с ним после этого. Прочитав книгу, станет ясно, кто ему должен. Сначала отнесите ее Торбену. Он, недолго думая, присвоит ее себе, одарив вас опытом. Выкупите назад. Отнести ее Корагону. В качестве награды получите особое пиво. Выкупайте обратно и у него. Идите к хозяйке гостиницы Ханне. Отдайте книгу. В качестве награды получите кошелек с ключом. Ночью ступайте к ворам и вскройте сундуки в помещении, где днем стоит Рамираз. Утром поговорите с ним. Он попеняет вам за кражу и похвастается, что у них есть запасы побольше, только вам их точно не видать. Посмотрим, посмотрим, мой друг. Можете попробовать расспросить о тайнике Кассию, но занятие это бесполезное. Идите к причалу и прыгайте в воду. Плывите прямо, пока не достигнете острова. На одном из пляжей вы обнаружите кучу ящериц и скрижаль. В скале за кустами находится вход в пещеру. Внутри дерните факел, чтобы обезвредить ловушку. В дальнем конце вы обнаружите четыре сундука. Два вскрываются отмычками. Других два — ключом Ханны. В одном из них вы обнаружите статуэтку Инноса. Ее нужно вернуть Едде. Получите опыт и возможность бесплатно тренироваться у кузнеца Карло. аверна “Мертвая Гарпия” У таверны стоит старый знакомый — Грег и жалуется на отсутствие денег. Предложите ему 10 монет. Он откажется (мягко сказано — пират едва не захлебнулся слюной от бешенства) и попросит сопроводить его к пещере, в которой зарыт клад. Добравшись до нее, он вручит вам кирку. А вы думали, пират будет сам копать? Заходите внутрь и выносите гоблинов. Если вы хотите стать магом, то обязательно подберите с тела предводителя статуэтку. Подходите к месту, отмеченному крестиком (его при всем желании не пропустите), и выкапывайте кошелек. Также в пещере вы найдете статуэтку Инноса и свиток. Отдайте найденное Грегу. В благодарность за работу он даст новое задание. Выкопать еще четыре запрятанных клада. Пока вы будете искать, он милостиво согласится подождать у двора Онара. Возвращайтесь назад в таверну. Поговорите с Рукаром, согласитесь на состязание и сделайте ставку 100 золотых. Ночью вскройте его сундук и замените самогон водой. Теперь сходите на двор Акила и дайте Рандольфу денег на состязание. Его результаты станут известны через пару дней. Надеюсь, вы догадываетесь, кто победит? Не забудьте забрать свой выигрыш. Рядом с таверной сидит Ерол. Он пожалуется, что его ограбили бандиты на мосту, и попросит вернуть три древних плитки. Нет проблем. Идите и выносите бандитов. Подберите плитки с тел. Обратите внимание на шпаки с выгравированной буквой “Ф”. Отнесите Еролу плитки. Он обрадуется и уйдет домой. В охотничьем лагере неподалеку от таверны сидит Драгомир. Поинтересуйтесь насчет его арбалета и получите задание вернуть старый. Он находится в кругу камней на севере (это неподалеку от черного тролля) и охраняется несколькими скелетами и прочей мелочью. Соваться туда слабым героем не стоит. По пути загрызут. Больше здесь делать нечего. Пора двигаться к наемникам. Двор Онара По пути ко двору Онара сплавайте на островок на небольшом озере. На нем растет куча трав и находится первый тайник Грега. Выкапывайте и бегите дальше. У домика вас остановят два наемника. Бастер лезет на рожон. Тресните мечом по голове, чтобы успокоился. После драки поговорите с ним и дайте 5 золотых. Он предупредит вас о наемнике Сентеза, который обирает всех, кто идет к Онару. Обойдите домик с другой стороны и поговорите с Еролом. Он подымет вам на единицу силу. Также у него можно купить амулет, увеличивающий силу, и эликсир жизни. Идите дальше по дороге. На перекрестке повстречаете Грега, но пока его порадовать нечем. Поворачивайте налево ко двору Секоба. На дороге встретите Бронко, который требует 5 золотых. Избейте наглеца. Поговорите с Барберой, которая трудится на поле неподалеку, и узнаете, что Бронко все врет, и что он простой крестьянин. Рядом с домом работает Тилл. Предложите ему решить проблему с лентяем. Возвращайтесь назад у Бронко и прикажите работать. Об успехе сообщите Тиллу. Поговорите с пастухом Балтасаром. Он скажет, что недавно в лесу видел проходивших бандитов. Также он попросит решить проблему с пастбищем. Для этого нужно сходить на двор к Бенгару. Это успеете сделать потом. Возвращайтесь к развилке и продолжайте двигаться ко двору Онара. Пройдя немного вперед, наткнетесь на Фестера. Он готовится отправиться в логово и разобраться с жуками, терроризирующими местных жителей. Предложите свою помощь. Когда будете готовы, скажите ему об этом. Врывайтесь в логово и кладите все, что движется. Среди останков и разного хлама отыщется эликсир ловкости. Поговорите с Фестером оплате. Отказывается. Вот паршивец. Устройте взбучку и отберите деньги. На вход во двор стоит Сентеза и требует за проход 50 золотых. Боец он мощный, поэтому если вы низкого уровня, проще заплатить. Но разве это наш выбор? Тем более, если вы заплатите сейчас, впоследствии придется платить еще раз. Поэтому сначала обходите его стороной, а когда наберетесь сил — бросайте вызов. Идите в дом Онара и говорите Ли, что хотите присоединиться к наемникам. Он расскажет, что для этого нужно завоевать уважение большинства, и отправит поговорить с Торлофом. Тот поведает, что помимо этого нужно пройти испытание. Ну, испытание немного подождет. А оглядеться на дворе и завоевать уважение другими способами можно и нужно. Поговорите с Василием в комнате Онара. Он согласиться покупать старинные монеты по курсу: 1 монета/1 золотой плюс 10 опыта. На втором этаже сидит Мария. Верните ей золотое блюдо, которое утащили из башни ополченцев. За это она окажет услугу после присоединения к наемникам. Пастух Пепе, пасущий овец за домом, пожалуется на волков и попросит разобраться с ними. Идите в заброшенный охотничий лагерь и убейте волков. Не забудьте подобрать бутылку молока. Она пригодится в дальнейшем. Если спросить его, почему наемники не следят за овцами, он пожалуется, что за ними должен присматривать Булко, который целыми днями сидит в кабаке, и попросит его наказать. Это еще успеете. В ущелье за домом расположился охотник Гром. Дайте ему ветчину, хлеб и молоко, и он согласится научить вас своему ремеслу. В лесу за ним спрятались два тролля. Убив их, можно насобирать кучу полезных вещей с трупов неудачных охотников. Пора заняться наемниками. Двое, Бастер и Фестер, уже согласны проголосовать за вас. Сентеза проголосует, если вы заплатите 50 монет. Если вы его побили, то согласия от него не добиться. Не больно и хотелось. Волк рад снова вас видеть и согласится просто так. Рауль согласится, если побить его на дуэли. Корд даст согласие, если владение одноручным и двуручным оружием превышает 30%. Если хотите, поговорите с ним насчет быстрого вступления в лагерь наемников. Он согласится помочь, если вы поищете Патрика в лагере Декстера. Когд

© angel--artem

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz